Пародонтит и пародонтоз

paradont-1Наиболее часто встречаемые заболевания десен - гингивит, пародонтит и пародонтоз. По данным ВОЗ заболевания пародонта встречаются у подавляющего большинства людей старше 20 лет. Гингивит - проявляется набуханием десен, их кровоточивостью, ощущением дискомфорта при чистке зубов и приеме пищи, неприятным запахом изо рта. Этот воспалительный процесс ограничивается только десной и не приводит к нарушению устойчивости зубов. Чаще встречается у детей и подростков,а так же при беременности. Процесс легко поддается лечению и при соблюдении назначений и рекомендаций не возникает вновь.

Пародонтит и пародонтоз более грозные заболевания. Пародонтит - воспалительное заболевание захватывающее как десну, так и кость. Патогенные микроорганизмы находящиеся в пародонтальном кармане, вызывают воспаление в окружающих тканях, вызывая их разрушение (лизируют их). Пародонтит проявляется кровоточивостью десен, подвижностью зубов, оголением и чувствительностью зубов, неприятным запахом изо рта и пр.

К пародонтиту могут привести:

• неправильный прикус - нарушение формы зубов
  • неудовлетворительная гигиена полости рта
  • нарушение пищевого рациона (недостаток белка, витаминов)
  • играет роль и структура пищи (очень мягкая пища не способствует очистке зубов и нормальной нагрузки при жевании)
  • вредные привычки (например жевание на одной стороне, что приводит к функциональной перегрузке одних участков челюсти)
  • осложнение гингивита

Ведущую роль играют так же хронические заболевания, плохая экология, профессиональные вредности, нарушение обмена веществ. Основная причина пародонтита - зубные отложения в которых содержится огромное количество патогенных анаэробных микроорганизмов, токсины которых и лизируют (разрушают) костную ткань. Воспаление в костной ткани, ее разрушение и убыль и приводит к патологической подвижности зубов, вплоть до их потери. Пародонтит проявляется кровоточивостью, зудом в деснах, подвижность зубов, неприятным запахом изо рта.

Пародонтоз - дистрофическое заболевание практически не связанное с уровнем гигиены полости рта. Как правило пародонтоз сопровождается общими системными нарушениями всего организма. При пародонтозе может и не наблюдаться кровоточивости, как при пародонтите.

paradont-2Задача специалиста отличить одно заболевание от другого, установить причины процесса и предложить наиболее рациональное и индивидуальное лечение в каждом конкретном случае. Не маловажную роль играет качество уже имеющихся пломб и коронок в полости рта. Иногда для лечения локального (местного) пародонтита достаточно устранить, скажем, нависающий край пломбы или коронки и организм быстро восстанавливает травмированные ткани.

Если Вы наблюдаете у себя следующие симптомы:
кровоточивость десен

• неприятный запах изо рта
  • покраснение и отечность десен вокруг зубов, пломб или коронок
  • подвижность зубов
  • оголение и чувствительность зубов

то во всех этих случаях Вам необходимо пройти обследование у специалистов: пародонтолога-гигиениста, терапевта, ортопеда. Вы можете сделать это на консультации у нас в клинике, что поможет избежать дальнейшего развития заболевания, предотвратить утрату зубов и восстановить красоту и естественную белизну Ваших зубов.