Профессиональная чистка зубов

Процедура профессиональной чистки зубов проводится врачом-стоматологом и заключается  в снятии зубных отложений (зубного камня), а также очищение зубов от мягкого и пигментированного налёта.

Обычно зубные отложения образуются в труднодоступных для самостоятельной чистки местах, в которых оседают соли кальция и фосфора, формирующие твердую основу зубного камня. Союз бактерий и камня взаимовыгоден, твёрдые отложения служат надежным укрытием для микроорганизмов, защищая их от зубной щетки и пасты. Так создаются отличные условия для роста и размножения бактерий. Постепенно с внешней и внутренней стороны зуба появляются темные пятна, это признак того, что пора обратиться к стоматологу, для проведения профессиональной чистки.

Одна из основных причин образования зубного камня - это повышения минерализирующих свойств слюны (увеличение рН). Что с одной стороны благоприятно сказывается на устойчивость эмали к образованию кариеса, но с другой обуславливает образование зубного камня состоящего из отмерших клеток, бактерий, солей фосфора, железа и кальция, как указывалось выше.

Виды зубных отложений:

• Неминерализованные :
    • пелликула;
    • зубная   бляшка;
    • мягкий зубной налет (белое вещество);
    • пищевые   остатки.
  • Минерализованные зубные отложения:
    • наддесневой  зубной   камень;
    • поддесневой   зубной   камень.

Другие причины образования минерализированных зубных отложений:

- неудовлетворительная гигиена полости рта;
  - повышение суточного обьема выделения слюны (больше 1,5 л)
  - диета, малое употребление грубой пищи;
  - воспалённая десна выделяющая межклеточный екссудат, подпитывает минералами
  зубной налет
  - ферменты, выделяющиеся из бактерий в зубной бляшке, что приводит к осаждению солей кальция;
  - микроорганизмы, способные захватывать и удерживать минеральные компоненты слюны на шероховатых поверхностях зубов;
  - односторонее жевание пищи провоцирует накапливание зубных отложений на противоположной стороне, не участвующей в акте жевания;
  - использование некачественных зубных щёток и паст;
  - нарушение минерального обмена веществ;

Зачем нужно проводить профессиональную чистку, спросите вы?

При адекватной гигиене полости рта, мы разрушаем причинно-следсвенную связь образования парадонтита (воспаления десный и тканей окружающих зуб). Микроорганизмы находящиеся в зубных отложениях выделяют токсины, которые способствуют воспалительным процессам в десне, что в свою очередь ведет к её кровоточивости, рассасываю кости, оголению корней и выпадению зубов. К тому же зубной камень впитывает в себя запахи.

Профессиональная чистка зубов проводиться в 3 этапа:

1.Удаление зубного камня

Используется ультразвуковой аппарат "скейлер", позволяющий быстро и эффективно устранить массивные зубные отложения, формировавшиеся в течение продолжительного времени.

2.Очистка налета с помощью системы Air flow

После снятия твердых зубных отложений врач берется за пигментированный налет, который образуется, например, от сигарет или пищевых красителей, непосредственно на поверхности зуба.
Эта процедура не требует анестезии, и абсолютно безболезненна.
Воздушно-водно-порошковая смесь через специальный наконечник очищаются все труднодоступные места в полости рта, проникая во все неровности и маленькие трещинки эмали. Даже десневые карманы до одного сантиметра глубиной. В основе смеси гидрокарбонат натрия, это если по-научному, а по-простому - питьевая сода, вреда эмали она не причиняет, а вот зубной налет удаляет вмиг.
В результате зубы становятся чистыми и потрясающе гладкими, ведь одновременно с удалением с зубов налета происходит их полировка.

3.Полировка и нанесение фторсодержащей пасты

Затем проводится полирование всех поверхностей зубов полировочными резинками, щетками с использованием абразивных фторсодержащих паст, которые тоже повышают устойчивость эмали и препятствует появлению кариеса. Проводить профессиональную чистку зубов рекомендуется хотя бы дважды в год.

При прекрасный внешний вид вашей улыбки - это только сопутствующий эффект, а в первую очередь профессиональная чистка - это профилактика зубных заболеваний.

А стоматологический центр "Albena" поможет вам сохранить здоровье ваших зубов.