Биоптрон

pag-890 medПримерно 20 лет тому назад в своих исследованиях по лазерной технике ученые установили, что "линейно-поляризованный" свет, то есть свет,
колеблющийся "в одной плоскости", оказывает на человеческий организм положительное воздействие, стимулируя иммунную систему. В настоящее время известно, что новая светотерапия очень эффективна при лечении. Прежде всего,в стоматологии это касается гигивита, парадонтита, парадонтоза, периодонитита, периимлантита, послеоперационных болей и тд.

За прошедшее с тех пор время гипотеза об эффективности поляризованного света в лечении различных заболеваний неоднократно подтвердилась исселедованиями. В литературе описан положительный эффект воздействия на клетки, ткани челюстно-лицевой области, так же локальный обмен веществ и общую иммунную систему. Этот опыт позволяет широко использовать данный метод светотерапии в медицине.

В Швейцарии эти положительные данные использовались в практическом создании искусственного "линейно-поляризованного" источника света, под названием "Биоптрон" для использывания в медицинских целях.
Особая эффективность этого света проявляется при лечении воспалительных проявлений заболеваний, оказывая обезболивающий эффект. Под воздействием света "Биоптрон" лечению поддаются как острые так и хронические процессы трудно поддающихся терапевтическому воздействию (длительно заживающие раны, изъязвления и тд.).

Световая терапия с помощью системы "Биоптрон" нашла широкое применение в клиниках Германии, Канады, США и Франции, а так же в нашем стоматологическом центре «Albena.

В 90% случаев лечение с помощью светотерапии приводит к значительному улучшению состояния тканей, после чего больше не возникает необходимость применять дополнительные методы лечения.

Клиническая эффективность:

1. В лечении гингивита применения поляризованного полихроматического света целесообразнно за счет выраженного корригирующего влияния на один из важнейших патогенетических механизмов хронического катарального гингивита - микроциркуляторного нарушения, что делает применение этого метода предпочтительным при воспалительных процессах в тканях десен.
  2.
  3. В лечении парадонтита у больных подтверждаются данными отдаленных наблюдений. Ни у одного больного, получившего курс фототерапии, не было рецидива заболевания. Наши результаты свидетельствуют о целесообразности включения поляризованного полихроматического света в лечебный комплекс больных хроническим генерализованным пародонтитом, т.к. этот метод является патогенетически обоснованным и высокоэффективным при любой степени тяжести течения заболевания. Учитывая отсутствие в течение 1 года развития рецидивов заболевания как легкой, так и средней степени заболевания, этот метод можно рассматривать как эффективный метод вторичной профилактики хронического генерализованного пародонтита.
  4.
  5. После дентальной имплантации применение поляризованного полихроматического света на послеоперационную область способствует более быстрому и выраженному купированию болевого синдрома, что в 82%, случаев проявляется после прекращения дейсвия местого анестетика. Значительно снижается проявление дискомфорта в полости рта после опреции. "Биоптрон" способствует восстановлению нарушенных процессов в микроциркуляторном русле, что является важным для укрепления импланта и профилактики развития воспалительных и дистрофических процессов, особенно в раннем послеоперационном периоде. Это улучшает и долгосрочный прогноз и, в целом, рассматривается как метод, улучшающий качество проведенной имплантации способствуя профилактике развития послеоперационных осложнений (периимплантитов, отторжение имплантов).